Содержание курса:
Глава 1. Знакомство с Blender. Эта вступительная глава начнётся с рассмотрения установки Blender. Вы изучите интерфейс программы, работу с окнами и различными пунктами меню. Также в этой главе рассмотрим способы навигации в трёхмерном пространстве и пройдёмся по всем основным настройкам программы, чтобы сделать работу с ней максимально удобной и эффективной.
Глава 2. Базовое 3D-моделирование и текстурирование. В рамках этой главы, посвящённой базовому моделированию, вы узнаете обо всех ключевых моментах, без которых практически невозможно создавать трёхмерные объекты. Мы пройдёмся по модификаторам, с помощью которых производится генерация мешей и их деформация. Используя знания из этой главы, вы с нуля создадите модель бочки. Также в этой главе мы разберём текстурирование и создание различных материалов для 3D-объектов.
Глава 3. Знакомство с геонодами. В этой главе мы создадим небольшую абстрактную локацию, на примере которой познакомимся с PBR-текстурами, а также затронем такую интересную тему, как геометрические ноды в Blender.
Глава 4. Продвинутое 3D-моделирование в Blender. Создание огнетушителя. В предыдущих главах мы изучили базовые техники моделирования в Blender. Но для создания сложных 3D-моделей этих знаний будет недостаточно. Поэтому мы углубимся в тему моделирования и освоим ряд продвинутых техник, которые помогут создать любую модель, какую только можно себе представить. Упор в этой главе будет сделан на полигональное моделирование. В уроках этой главы вы научитесь создавать по‑настоящему сложные 3D-модели, а также узнаете о правилах построения полигональной сетки и о том, как избежать различных нежелательных артефактов.
Глава 5. Динамика и физические симуляции в Blender. Blender обладает широкими возможностями по созданию реалистичной динамики и физических симуляций. Другими словами, вы можете заставить объекты в сцене взаимодействовать друг с другом по законам физики. Объекты могут падать, отскакивать, соударяться друг с другом и даже разбиваться на части. При этом они могут быть подвержены воздействию различных сил, например гравитации, силы трения, ветра и так далее. Эта глава посвящена динамике и различным физическим симуляциям в Blender. Здесь мы разберём взаимодействие твёрдых и мягких тел, тканей и частиц. Разберём много практических примеров: начиная от анимации разлетающихся частиц и заканчивая симуляцией огня.
Глава 6. Продуктовая визуализация в Blender. В этой главе вы с нуля пройдёте все этапы создания продуктовой сцены: от референсов до финального рендера. На примере визуализации флакона духов научитесь выгодно презентовать продукты в 3D, как это делают крупные мировые бренды.
Глава 7. Геоноды. В этой главе вы изучите геометрические ноды, которые, по сути, дают вам безграничные возможности для создания различных анимаций и эффектов. При помощи геометрических нодов соберёте несколько эффектных анимированных композиций с нуля.
Глава 8. Создание рекламного видео с нуля до финального рендера. В этой главе вы с нуля создадите рекламный ролик с наушниками, который можно использовать для презентации в соцсетях и не только. При этом мы сначала смоделируем сами наушники, далее соберём окружение из готовых ассетов и затем всё это заанимируем для создания эффектного видео.
Глава 9. Создание локации с поездом в Blender. В этой главе вы с нуля соберёте небольшую трёхмерную сцену с заброшенной ж/д-станцией, настроите для неё материалы и освещение. При этом какие‑то элементы мы будем моделировать с нуля, а какие‑то — брать в готовом виде из библиотеки.
Глава 10. Скульптинг в Blender. Совсем скоро Blender станет полноценной заменой программе ZBrush в сфере цифрового скульптинга. В этой главе вы изучите все основные возможности программы Blender, которые она предоставляет для 3D-скульптинга, и создадите стилизованную модель топора.
Глава 11. VFX в Blender. В этой главе вы познакомитесь с инструментами моушн-трекинга в Blender и научитесь встраивать любую 3D-графику в отснятое видео. В результате прохождения данной главы вы получите вот такое видео с роботом.
Глава 12. Нейросети в Blender. Нейросети стали уже привычным инструментом в руках современных 3D-художников и дизайнеров. В этой главе вы узнаете, как можно интегрировать нейросети в Blender и тем самым кратно увеличить возможности этой программы.